При грамотном подходе электронное правительство может стать локомотивом развития общества, делая правительство более эффективным, подотчётным и прозрачным. Законодательство в сфере электронного правительства В течение последних 10 лет правительство Узбекистана провело многочисленные реформы по поэтапному внедрению ИКТ во все сферы и добилось значительного прогресса в продвижении информационных технологий в целях развития и реализации концепции электронного правительства. Было создано и постоянно совершенствуется правовое поле, открывающее возможности для развития ИКТ. Разработаны и реализуются национальные программы. Общая пропускная способность каналов доступа из Узбекистана к внешним интернет-магистралям за последнее десятилетие увеличилось более чем в раз, а количество лицензированных интернет-провайдеров увеличилось с в году до в году. Количество пользователей Интернета в стране достигло 15,5 миллионов. В году создана и с тех пор активно используется национальная инфраструктура электронной цифровой подписи ЭЦП. В нашей стране реализация электронного правительства началась в году, когда была принята концепция развития электронного правительства в Узбекистане. Развитие сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий как важного фактора повышения благосостояния народа и экономического роста страны является одним из основных приоритетов государственной политики Узбекистана. Это подтверждено постановлением президента страны от 27 июня года, утвердившим Комплексную программу развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на годы.

Внешнеэкономическое сотрудничество и перспективы

Сельское хозяйство как одна из важнейших отраслей нашей экономики, обеспечивает население продовольственными товарами, а для промышленности является поставщиком сырья. За годы независимости в нашем государстве проведены глубокие структурные реформы в сельском хозяйстве, в отрасли сформированы рыночные отношения, проходит процесс приватизации государственного имущества, уделено большое внимание решению важных задач по совершенствованию деятельности дехканских и фермерских хозяйств.

Фермерское движение на сегодняшний день стремительно развивается в земледелии: В результате высоких темпов развития фермерских хозяйств в нашей Республике, в годах доля малого бизнеса и частного предпринимательства в сельском хозяйстве выросла с 73,6 процента до 98,2 процента рис. Рисунок 10 Доля малого бизнеса и частного предпринимательства в сельском хозяйстве Строительство.

стью в сфере малого бизнеса; роль государства в развитии предпринимательской деятельности; конспект, реферат, лике Узбекистан. 2. 4. 6.

Образование Министерства юстиции Республики Узбекистан и этапы развития Народный комиссариат юстиции Узбекистана был создан 26 ноября года решением Революционного комитета на базе Народного комиссариата юстиции Туркестанской автономной республики. Одна из важнейших его задач состояла в координации и систематизации деятельности органов юстиции на территории бывших государств, вошедших в состав Узбекистана, Бухарского Эмирата, Хорезмского и Кокандского ханств.

Согласно ст. Народный комиссариат юстиции состоял из трех основных отделов: В начале х годов Народный комиссариат юстиции республики состоял из Прокуратуры, Верховного суда, организационно-инструкторского отдела, Главного управления исправительно-трудовых учреждений и общего отдела. Народный комиссар юстиции имел заместителей в лице прокурора республики, председателя Верховного суда и начальника Главного управления исправительно-трудовых учреждений. НКЮ занимался проведением на территории республики единой судебной политики, организацией и общим руководством деятельностью всех органов юстиции, надзором за законностью действий должностных и частных лиц.

Он руководил деятельностью всех органов расследования в области борьбы с преступностью, изучением преступности и методов борьбы с нею. В ведение Народного комиссариата юстиции входил надзор за специальными судебными учреждениями, а также надзор за всей исправительно-трудовой практикой в республике и т. Прокуратура входила в состав Министерства юстиции Узбекистана до года.

Изучение особенностей формирования и реализации сферы малого бизнеса и частного предпринимательства на основе всесторонней государственной поддержки и инициативного, созидательного рыночного процесса с участием широких слоев населения Узбекистана. Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Инфраструктура поддержки малого бизнеса. Правовые основы малого бизнеса и частного предпринимательства. Рассмотрение роли данного вида предпринимательства в рыночной экономике.

АГУАкадемия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан ЛДПУЛиберально-демократическая партия Узбекистана . Осуществлены меры по усилению роли органов прокуратуры в .. женщин в сфере малого бизнеса и частного предпринимательства.

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Усманова Н. Это наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающих иметь гибкий рабочий день. Часто только здесь могут найти работу социально уязвимые слои населения: Развитие малого бизнеса — одно из главных направлений структурных преобразований в экономике Узбекистана.

Этот сектор создает необходимую атмосферу конкуренции, способствует созданию дополнительных рабочих мест и росту доходов населения. Для развития малого бизнеса и частного предпринимательство в Республике Узбекистан имеются большие возможности, так как наш народ испокон веков занимается мелким предпринимательством: Основная часть этих товаров отправлялась на продажу по Великому шелковому пути. Развитию малого бизнеса способствовали благоприятные природно-климатические условия, трудолюбие народа, богатые сырьевые ресурсы.

В современном Узбекистане малый бизнес представляют индивидуальные предприниматели, микрофирмы, малые предприятия, а также дехканские и фермерские хозяйства.

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан

Сущность, роль и значение малого бизнеса 2. Роль малого бизнеса и частного предпринимательства в ускорении экономического роста и создании рабочих мест 3. Ключевые реформы и программы Узбекистана, которые способствовали обеспечению развития малого бизнеса и частного предпринимательства Заключение Список использованной литературы Введение С переходом экономики РУ. Так называемая малая экономика - важный сектор полноценного рынка.

развития страны или региона, уровень культуры предпринимательства, исторический опыт, определяет уровень экономического развития государства Осознание роли малого бизнеса появилось к м годам, прежде всего вошли Украина и Узбекистан, занимающие, впрочем, не самые высокие.

В результате уделяемого под руководством главы нашего государства постоянного внимания дальнейшему улучшению деловой среды, развитию малого бизнеса и частного предпринимательства возрастает доля частного сектора в экономике, крепнет уверенность наших соотечественников в завтрашнем дне и усиливается их чувство сопричастности к судьбе страны.

В году в нашей стране произошли кардинальные изменения в области улучшения деловой среды, развития малого бизнеса и частного предпринимательства. Никто не застрахован от ошибок. Особенно предприниматель, который своей деятельностью обеспечивает благополучие десятков семей. Проведенная в прошлом году либерализация действующего законодательства создала основу для нововведений для субъектов малого бизнеса.

Одно из нововведений, признанное единственным в своем роде не только в законодательстве Узбекистана, но и в международной практике, — это порядок, в соответствии с которым уголовное дело не возбуждается и лицо освобождается от ответственности, если оно впервые совершило преступление, связанное с уклонением от уплаты налогов или других обязательных платежей, и полностью возместило нанесенный государству ущерб. Данный закон, внесший изменения и дополнения в более чем 40 актов законодательства, стал важным документом для повышения ответственности сотрудников правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов за незаконное вмешательство и воспрепятствование деятельности субъектов предпринимательства.

С 1 июля года Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан внедрена круглосуточная система приема обращений субъектов предпринимательства по вопросам необоснованного вмешательства в их деятельность государственных, правоохранительных и контролирующих органов, воспрепятствования предпринимательской деятельности и нарушения прав собственников, что способствовало усилению ответственности правоохранительных и контролирующих органов при выполнении своих служебных обязанностей.

За прошедший период в органы прокуратуры через эту систему обратилось свыше 1,5 тысячи предпринимателей, около трети этих обращений рассмотрены и вынесены решения в пользу предпринимателей. Сегодня Узбекистан — это государство с огромным потенциалом, поступательно растущим ВВП, экспортирующее свою продукцию и услуги во многие страны мира.

Узбекистан

Июнь 26, : В миллионном Узбекистане безработица является главной социальной проблемой. Создание рабочих мест — это главная дилемма, и правительство в настоящее время активно стимулирует предпринимательскую активность у населения. По крайней мере, с года, в Узбекистане постепенно вводятся меры по снижению государственных проверок для небольших отечественных предприятий, упрощению регистрации и лицензирования, а также поставлена цель — повысить рейтинг Узбекистана в Ведении бизнеса Всемирного банка.

Здесь действует следующая классификация: При этом в Узбекистане не признается категория самозанятых, но зато особенное внимание уделяется новой категории — семейному бизнесу.

Председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по охране .. При этом не снижается роль государства, особенно в сфере предпринимателей. «Красная книга» (1 и 2 том), «Национальный доклад о состоянии .. С самого начала экономических реформ развитие малого бизнеса и.

Завершается текущий год, на пороге год — год летия независимости Узбекистана. В связи с этой рубежной датой вполне естественно возникает потребность оценить: Говоря коротко, ставится задача дать с позиций сегодняшнего дня объективную оценку по реализации долгосрочной цели, которую мы ставим перед собой, — войти в число современных развитых, демократических государств, обеспечить своему народу достойные условия жизни и достойное место в мировом сообществе.

Устойчиво высокие темпы роста, стабильность и надежность созданной финансово-банковской системы, успешные структурные преобразования в экономике и в целом уверенные шаги Узбекистана по пути модернизации страны находят сегодня свое признание мировой общественности, а также таких авторитетных международных финансовых организаций, как Международный валютный фонд, Всемирный банк, Азиатский банк развития и другие.

Серьезный интерес международных структур, экспертов и специалистов вызывает тот факт, что за годы, то есть в период, когда практически в большинстве стран мира имело место существенное падение темпов роста экономики и процессы стагнации производства, темпы ВВП в Узбекистане составили в году 9 процентов, в году — 8,1, в текущем году ожидается 8,5, а на год предусматривается 8,3 процента. В то время, когда серьезнейшую озабоченность, особенно в развитых странах, вызывает продолжающееся увеличение внешнегосударственного долга, в Узбекистане внешний долг не превышает 10 процентов, а Государственный бюджет последние пять лет выполняется с профицитом.

Подобный список внушительных достижений Узбекистана можно было бы продолжить. Все это подтверждает очевидный факт феномен , что за короткий по историческим меркам период независимого развития наша страна из республики с односторонней, гипертрофированной сырьевой экономикой, разрушительной монополией на производство хлопка-сырца, примитивной производственной и социальной инфраструктурой, самым низким в бывшем СССР душевым потреблением вышла на признанные рубежи, полностью изменившие ее облик и место в мировом сообществе.

Но достигнутое — это только часть длинного и сложного пути к цели, которую мы поставили перед собой — построить открытое демократическое правовое государство с устойчиво развивающейся экономикой и уважаемое в мире общество, где не на словах, а на деле высшей ценностью является человек, его интересы, его права и свободы.

Самое опасное, что может нас ожидать на этом пути — это эйфория и чувство самоуспокоенности достигнутым, отрыв от реальности, что может негативно отразиться на эффективности и перспективах развития страны.

Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития

Свободное, демократическое и процветающее государство Узбекистан мы построим вместе с нашим мужественным и благородным народом Уважаемые Спикер и депутаты! Дамы и господа! Прежде всего, обращаясь к вам и в вашем лице ко всему нашему народу, позвольте еще раз от всего сердца выразить искреннюю признательность всем соотечественникам, которые оказали мне высокое доверие, избрав Президентом Республики Узбекистан. Сегодня с этой высокой трибуны я выражаю огромную благодарность проживающим в нашей стране представителям разных наций и народностей, почтенным ветеранам, уважаемым женщинам, молодому поколению.

Считаю своим долгом низко поклониться нашему трудолюбивому и великодушному народу.

В данной статье рассмотрена сущность и структура государственной малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан. Поднимается Предпринимательство играет значительную роль в развитии экономики и Также представители Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана и

Экономика Республики Узбекистан за годы Независимости развивалась на основе национальной модели, разработанной Первым Президентом Исламом Каримовым с учетом социально-экономического потенциала страны, истории узбекского народа, национальных ценностей, а также наилучшего мирового опыта. Благодаря последовательному осуществлению масштабных реформ во всех отраслях и сферах за годы Независимости в Узбекистане кардинально изменена структура экономики, создан надежный фундамент для устойчивого развития.

Одним лишь свидетельством тому является наблюдаемая за последние годы сбалансированность основных макроэкономических показателей. Реализация пяти основополагающих принципов перехода к социально-ориентированной свободной рыночной экономике в процессе реформирования позволила стране за короткий по историческим меркам период добиться высоких результатов в достижении поставленных задач и обеспечить ежегодный устойчивый экономический рост и повышение уровня благосостояния граждан.

В результате преобразований была кардинально изменена структура экономики, создана надежная нормативно-правовая база для ее динамичного развития и благоприятный инвестиционный климат. В свою очередь, в результате капиталовложений в производственные сектора экономики в стране были созданы совершенно новые отрасли промышленности, такие, как автомобилестроение, нефтегазохимия, нефтегазовое и железнодорожное машиностроение, производство современных строительных материалов, бытовой электроники, фармацевтика, современная пищевая и текстильная промышленность и ряд других.

Одновременно с этим, в последние годы в Узбекистане активно реализуются программные меры по модернизации, техническому и технологическому обновлению отраслей экономики, повышению эффективности производств. В последние годы движущей основой экономического роста Узбекистана по праву становится малый бизнес и частное предпринимательство. Расширению доли и значения этого сектора способствуют осуществляемые в стране меры по его широкой поддержке, совершенствованию деловой среды, созданию надежных систем защиты прав и гарантий частной собственности, снижению налоговой нагрузки.

Достигаемые Узбекистаном успехи и рубежи получают широкое признание мирового сообщества.

ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА